Стаж вождения – важное условие для аренды машины, в добросовестной компании, с большим автомобильным парком, находящимся в отличном техническом состоянии. Является гарантом безопасности, как для организации, предоставляющей услуги, так и для самого водителя, желающего взять автомобиль напрокат. Водительский стаж должен быть не менее 2 лет. Этот срок является минимальным для получения легковой машины или грузового транспорта в личное пользование.
Водительский стаж. Зачем он нужен для автопрокатной службы?
Прокат авто без стажа вождения – риск для автопрокатного салона. Очень немногие компании предлагают эту услугу. Большинство таких предложений – попытка привлечь к себе внимание, расширить клиентскую базу за счет начинающих и малоопытных водителей или откровенный обман.
Выпускник автошколы – новичок на дороге, независимо от качества теоретического обучения и профессионализма инструктора. Ему необходимо время, чтобы освоиться на водительском месте, научиться чувствовать дистанцию и быстро принимать решения, одновременно выполнять несколько действий (особенно актуально для авто с МКПП). Автомобиль – источник повышенной опасности. Им необходимо научиться хорошо, управлять.
Водитель-новичок нередко допускает ошибки, которые могут привести к ДТП или поломке какого-либо технического узла (к примеру, сцепления или трансмиссии). Именно поэтому прокат машин без стажа – малораспространенное явление на рынке аренды транспортных средств, связанное с большими рисками.
Автопрокатному салону придется потратить дополнительные денежные средства, на техосмотр и ремонт машины в случае аварии, отменить заказы остальных клиентов (по предварительной договоренности).
Часто такую услугу предлагают недавно открывшиеся прокатные салоны, стремящиеся закрепиться на рынке, или компании с отечественным автопарком, находящимся в ограниченно работоспособном техническом состоянии.
Аренда машины без стажа. О подводных камнях
Завышенная стоимость
Неоправданно высокая цена – один из основных инструментов, использующихся прокатными службами для отпугивания начинающих водителей. Компании применяют агрессивную ценовую политику, делая арендные условия максимально невыгодными. Стоимость аренды за 1 час, может превышать стандартную (для водителей со стажем) в 1,5 и даже 2 раза.
При этом цена, указанная на сайте, может волшебным образом увеличиться при составлении договора аренды. В итоге клиент потеряет свое время (придется искать новую автропрокатную службу) или сильно переплатит.
Ограниченный выбор машин для аренды
Водитель без стажа, недавно окончивший автошколу, будет ограничен в выборе транспортных средств. Большинство компаний, независимо от размера автомобильного парка, предлагают минимальное количество машин на выбор.
Это могут быть компактные 5-дверные хетчбэки или бюджетные седаны. Такие машины имеют маломощные двигатели (объемом 1,2, 1,4 или 1,6 л) и простой дизайн. Не комплектуются большим количеством опций и аксессуаров, для дополнительного удобства водителя и пассажиров, например: аудиосистемой, климатат-контролем и т.д. Качество материалов в отделке салона будет неудовлетворительным.
Начинающий водитель не сможет взять в личное пользование премиальные кроссоверы или внедорожники, бизнес-седаны или спортивные купе, для праздничных торжеств и романтических свиданий. Не сможет ощутить преимущества аренды авто с АКПП (например, дополнительное удобство при движении в пробках).
Также под вопросом коммерческий транспорт, то есть малотоннажные грузовики или микроавтобусы для перевозки различного рода грузов, переездов. К примеру, такая услуга, как прокат Газели без водителя, при минимальном стаже и опыте практически не предоставляется. Большинство компаний просто откажется, заключать договор.
Доступны только отечественные машины в плачевном техническом состоянии
Большинство машин, которые доверяют прокатные компании малоопытным водителям, производятся Волжским автозаводом. Это модели марки Lada:Kalina, 4х4, Priora, Granta и представители семейства Samara. Отличаются скромным внешним видом и небогатым уровнем оснащения. Под капотом скрываются экономичные двигатели объемом 1,6 л с невысоким показателем мощности.
Нередко машины находятся в ограничено работоспособном состоянии. Имеют технические проблемы из-за большого пробега, неаккуратного обращения предыдущих водителей. Их салоны находятся в потрепанном состоянии (потёртости, царапины) и слегка поскрипывают.
Для водителей, недавно получивших права, прокат иномарок новых модельных годов, в хорошем техническом состоянии, часто бывает, недоступен.
Автопрокатные салоны предпочитают не рисковать и приберегают новенькие машины (особенно премиум-класса) для более опытных шофёров, которые умеют ездить аккуратно, легко справляются с высокой мощностью двигателя.
Дополнительные условия
Аренда автомобиля без стажа вождения практически не предлагается без особых условий. Они делают сделку с прокатным салоном невыгодным для водителя-новичка. К ним относятся:
- Серьёзные ограничения на возможные места эксплуатации ТС
По сути, лишают свободы перемещения. Ограничения могут наноситься как на выезд загород, так и на передвижения в городской черте (поездка разрешается только в отдельных районах); - Внесение огромного страхового депозита (залога)
Сумма может доходить до 20-25 тыс. рублей. Стандартные залоги у большинства автопрокатных компаний составляют от 8 до 10 тыс. рублей, в зависимости от модели машины, типа кузова и уровня оснащения. Для новичков их устанавливают на неоправданно высоком уровне. - Отсутствие вариантов с рассрочкой платежа
Арендодатель часто требует от водителей-новичков 100-процентную оплату стоимости аренды за весь срок эксплуатации ТС. Не предоставляет возможность рассрочки или выплаты в несколько этапов. При этом компанию, не интересует срок пользования транспортным средством. Аренда автомобиля на неделю или несколько месяцев должна быть оплачена полностью перед получением ключей от ТС. В противном случае – отказ. - Ограничения в тарифной сетке
Каждая прокатная служба разрабатывает свои тарифы на аренду. Это индивидуальные предложения, от которых зависит стоимость посуточной (понедельной) аренды и особенности эксплуатации машины. Бывают лимитными и безлимитными.
В первых устанавливается максимальный ежесуточный пробег (например, не более 150 или 200 км). За каждый следующий километр водитель доплачивает.
В безлимитных тарифах сумма платежа фиксируется. Ее размер зависит от ограничений по месту эксплуатации (только в городе, в городской черте и области).
Для начинающих шофёров доступны далеко не все предложения из тарифной сетки. Обычно для них разрабатываются специальные тарифы (с небольшим суточным лимитом пробега). Каждый дополнительный километр предлагается оплачивать по завышенной расценке, отличающейся от предложений для водителей с опытом.
Отказ от составления договора
На сайте указывается одна информация с обещанием «выдавать машины всем и каждому», но по приезду в офис, менеджеры говорят совершенно другое. Добросовестные салоны по прокату автомобилей, дорожащие своей репутацией, так не поступают. Все требования к водителям указываются на официальном сайте.
Ярким примером добропорядочности и предоставления автомобиля в прокат, только на прозрачных и взаимовыгодных условиях является наша компания – «Семь Верст»!
Спасибо за внимание!